Обсуждение проекта концепции развития российского страхового рынка
Российская газета,
23 апреля 2002 г.
Плата за страх станет обязательной 659 просмотров
Правительство решило взять тайм-аут, отложив рассмотрение концепции развития страхового рынка до 26 апреля. Вполне вероятно, что она будет одобрена в целом, а затем отправлена на доработку, хотя особых новаций в ней нет. О проблемах расширения и развития страхового рынка говорят уже давно, и также давно стало ясно, что без каких-либо «указаний» сверху этот сегмент рынка развиваться не начнет; страхование — дело сугубо добровольное.
Правительство в целом одобрило концепцию развития страхового рынка. И хотя особых новаций в ней не наблюдается, но смысл ее в том, что этот сегмент рынка должен начать постепенно перестраиваться под условия работы Всемирной торговой организации, куда Россия должна вступить в недалеком будущем.
В принципе начало реформы страхового рынка уже положено. Государственная Дума приняла закон об обязательном автостраховании, одобрить который должен Президент. И это, к слову, одно из обязательных условий для страхового рынка при вступлении в ВТО. На очереди рассмотрение законопроектов о порядке осуществления обязательного страхования, о создании эффективных инструментов размещения страховых резервов (так называемые страховые бумаги для расширения рынка внутреннего долга), а также об обязательных видах страхования. На все про все должно уйти два года. После чего страховой рынок, считают эксперты, приобретет цивилизованные черты. Однако сегодня страховщики опасаются, что российские компании не успеют за это время подготовиться к вступлению в ВТО. Этот рынок в отличие от того же банковского сектора менее подготовлен к конкуренции с иностранными коллегами.
Правила работы иностранных страховщиков на российском рынке четко оговорены в законодательстве: во-первых, доля иностранных компаний не должна превышать 15 процентов от совокупной доли уставного капитала российских, во-вторых, иностранцы, желающие получить лицензию для работы в России, должны иметь опыт работы в своей стране не менее 10 лет. И если первое ограничение можно отнести к некоему шлагбауму, то второе ограничением не выглядит, так как страховые компании и, в первую очередь развитых стран, имеют столетний опыт работы, и не только в своей стране. Работают они сегодня и в России, но число их сильно ограниченно, хотя при более детальном рассмотрении окажется, что их значительно больше, чем выданных лицензий профильным Департаментом Минфина. История работы иностранных страховщиков на российском рынке тесно переплетена со скандалами различных ЧИФов, типа МММ, «Властелина», «Гермес» и т.д. Правда, озвученных громких скандалов в прессе особо не возникало — попадали все свои. Работа, а вернее получение дивидендов, была построена по схожему с пирамидами принципу, то есть последние звенья в длинной цепочке денег не получали. Попытки обратиться в суд во всех случаях оканчивались одинаково — нет лицензии на работу, нет проблем. Если учесть, что в страховых пирамидах пострадало меньше народа, то и проблема эта особо озвучена не была. Следует оговориться, что к имеющим лицензию для работы на российском рынке иностранным компаниям претензий не было.
Предварительный вариант новой концепции страхового рынка оставляет ограничения для иностранцев в том же объеме, как это было зафиксировано и ранее. Что не должно сильно напугать иностранцев — для работы остается достаточно большое поле деятельности. При этом надо учесть, что принятие новых законов расширит и российский рынок страховщиков. Страхование — это элемент добровольности граждан, что хорошо видно на примере той же автогражданской ответственности, которая становится обязательной. Сегодня от общего числа российских автолюбителей пользуются страховыми услугами порядка 10 процентов. То же самое можно сказать и о других видах страхования. Введение обязательного элемента расширит страховой рынок как для российских, так и для иностранных компаний. За счет обязательности, считают сами страховщики, произойдет увеличение уставного капитала, а это значит, что количество иностранцев автоматически увеличится. Большую конкуренцию они не составят в силу более высоких тарифов на свои услуги. При этом в концепции предполагается не допускать в некоторые виды страхования иностранные компании.
Несмотря на это, поводов для доработки осталось много. Пока не ясно, будут ли участвовать страховщики в пенсионной системе. Разработка законодательства на сей счет отложена до 2006 года. Не совсем устраивает страховщиков предложение по созданию федеральной перестраховочной компании, которая должна будет гарантировать защиту страхователей (гарантирования вкладов так до сих пор нет, хотя вопрос этот был поднят гораздо раньше). Страхнадзор (Департамент Минфина) должен стать самостоятельной федеральной структурой, правда, в рамках того же Минфина, но с более широкими функциями. Это вполне позволит ему со временем превратиться в нечто похожее на Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг. Все эти ноу-хау, считают эксперты, усилят концентрацию рынка внутри страны.
КОНИЩЕВА Т.
Вся пресса за 23 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Пенсионное страхование, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|