Обсуждение проекта концепции развития российского страхового рынка
Российская газета,
23 апреля 2002 г.
Плата за страх станет обязательной 671 просмотр
Правительство решило взять тайм-аут, отложив рассмотрение концепции развития страхового рынка до 26 апреля. Вполне вероятно, что она будет одобрена в целом, а затем отправлена на доработку, хотя особых новаций в ней нет. О проблемах расширения и развития страхового рынка говорят уже давно, и также давно стало ясно, что без каких-либо «указаний» сверху этот сегмент рынка развиваться не начнет; страхование — дело сугубо добровольное.
Правительство в целом одобрило концепцию развития страхового рынка. И хотя особых новаций в ней не наблюдается, но смысл ее в том, что этот сегмент рынка должен начать постепенно перестраиваться под условия работы Всемирной торговой организации, куда Россия должна вступить в недалеком будущем.
В принципе начало реформы страхового рынка уже положено. Государственная Дума приняла закон об обязательном автостраховании, одобрить который должен Президент. И это, к слову, одно из обязательных условий для страхового рынка при вступлении в ВТО. На очереди рассмотрение законопроектов о порядке осуществления обязательного страхования, о создании эффективных инструментов размещения страховых резервов (так называемые страховые бумаги для расширения рынка внутреннего долга), а также об обязательных видах страхования. На все про все должно уйти два года. После чего страховой рынок, считают эксперты, приобретет цивилизованные черты. Однако сегодня страховщики опасаются, что российские компании не успеют за это время подготовиться к вступлению в ВТО. Этот рынок в отличие от того же банковского сектора менее подготовлен к конкуренции с иностранными коллегами.
Правила работы иностранных страховщиков на российском рынке четко оговорены в законодательстве: во-первых, доля иностранных компаний не должна превышать 15 процентов от совокупной доли уставного капитала российских, во-вторых, иностранцы, желающие получить лицензию для работы в России, должны иметь опыт работы в своей стране не менее 10 лет. И если первое ограничение можно отнести к некоему шлагбауму, то второе ограничением не выглядит, так как страховые компании и, в первую очередь развитых стран, имеют столетний опыт работы, и не только в своей стране. Работают они сегодня и в России, но число их сильно ограниченно, хотя при более детальном рассмотрении окажется, что их значительно больше, чем выданных лицензий профильным Департаментом Минфина. История работы иностранных страховщиков на российском рынке тесно переплетена со скандалами различных ЧИФов, типа МММ, «Властелина», «Гермес» и т.д. Правда, озвученных громких скандалов в прессе особо не возникало — попадали все свои. Работа, а вернее получение дивидендов, была построена по схожему с пирамидами принципу, то есть последние звенья в длинной цепочке денег не получали. Попытки обратиться в суд во всех случаях оканчивались одинаково — нет лицензии на работу, нет проблем. Если учесть, что в страховых пирамидах пострадало меньше народа, то и проблема эта особо озвучена не была. Следует оговориться, что к имеющим лицензию для работы на российском рынке иностранным компаниям претензий не было.
Предварительный вариант новой концепции страхового рынка оставляет ограничения для иностранцев в том же объеме, как это было зафиксировано и ранее. Что не должно сильно напугать иностранцев — для работы остается достаточно большое поле деятельности. При этом надо учесть, что принятие новых законов расширит и российский рынок страховщиков. Страхование — это элемент добровольности граждан, что хорошо видно на примере той же автогражданской ответственности, которая становится обязательной. Сегодня от общего числа российских автолюбителей пользуются страховыми услугами порядка 10 процентов. То же самое можно сказать и о других видах страхования. Введение обязательного элемента расширит страховой рынок как для российских, так и для иностранных компаний. За счет обязательности, считают сами страховщики, произойдет увеличение уставного капитала, а это значит, что количество иностранцев автоматически увеличится. Большую конкуренцию они не составят в силу более высоких тарифов на свои услуги. При этом в концепции предполагается не допускать в некоторые виды страхования иностранные компании.
Несмотря на это, поводов для доработки осталось много. Пока не ясно, будут ли участвовать страховщики в пенсионной системе. Разработка законодательства на сей счет отложена до 2006 года. Не совсем устраивает страховщиков предложение по созданию федеральной перестраховочной компании, которая должна будет гарантировать защиту страхователей (гарантирования вкладов так до сих пор нет, хотя вопрос этот был поднят гораздо раньше). Страхнадзор (Департамент Минфина) должен стать самостоятельной федеральной структурой, правда, в рамках того же Минфина, но с более широкими функциями. Это вполне позволит ему со временем превратиться в нечто похожее на Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг. Все эти ноу-хау, считают эксперты, усилят концентрацию рынка внутри страны.
КОНИЩЕВА Т.
Вся пресса за 23 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Пенсионное страхование, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|